23.05

Вопрос #41830
Реорганизация юридического лица

Автор:

Александр , Город: Петрозаводск / Респ Карелия, 23.05.2019 06:36:36

Суть вопроса:

Добрый день!
Приказом учредителя из одного юридического лица лаборатория перешла в другое юридическое лицо, является ли это реорганизацией для второго юридического лица?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

23.05.2019 08:25

Согласно ст. 57 Гражднского кодекса РФ,

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных  абзацем первым настоящего пункта.

Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.

Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.

Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.

(п. 1 в ред. Федерального  закона  от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.

(в ред. Федерального  закона  от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

3. В случаях, установленных  законом , реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

(в ред. Федерального  закона  от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц - первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации  (пункт 1 статьи 60.1) .

(абзац введен Федеральным  законом  от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

Открыть полный текст документа

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных  абзацем первым настоящего пункта.

Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.

Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.

Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.

(п. 1 в ред. Федерального  закона  от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.

(в ред. Федерального  закона  от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случаях, установленных  законом , реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

(в ред. Федерального  закона  от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц - первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации  (пункт 1 статьи 60.1) .

(абзац введен Федеральным  законом  от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

Другие вопросы:

#68486 14.05.2024 (15:49)

Вывоз мусора из поселка

Добрый день. Живу с мужем в поселке, местноц администрации нет дела до жителей,и сейчас встал остро вопрос по вывозу крупногабаритного мусора,ТКО. Имею с мужем машину грузовую и имеем впринципе возможность вывезти мусор как свой так и односельчан,но встал вопрос куда вывезти. Спрашивала у адмиристрации,они говорят вызывайте компанию по вывозу мусора,но зачем вызывать если сами можем выаести,и так сказать подзаработать. Вывоз мусора на полиооны я так поняла запрещены,нужны договора и остальное, а можно ли вывести мусор на мусорные площадки для ТБО?контейнеров спеацилизированных я не нашла вплоть до столицы нашей Республики, а вот мусорные площадки имеются,так же возле них есть полигоны для ТБО.
#68476 12.05.2024 (12:25)

Можно ли снимать фото и видео на объектах РЖД?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли осуществлять на станциях и платформах МЦД любительскую фото-и видеосъёмку? Вчера на платформе Минская (МЦД-4) производил фото-и видеосъёмку подвижного состава. Съёмка была любительская: на смартфон и небольшой фотоаппарат (мыльница). Сотрудники транспортной безопасности воспрепятствовали этому. Заявили, что вызовут полицию и предложили либо удалить отснятый материал, либо показать разрешение. Времени терять не хотел, поэтому решил при них удалить эти фото и видео. На этом мы разошлись. Хочу подчеркнуть, что платформа была почти полностью пустая, движению пассажиров я абсолютно не мешал. Съёмка была любительской и велась на смартфон и фотоаппарат-мыльницу — без штативов, вспышек и всякого доп. оборудования. Но тем не менее, вопрос остаётся открытым. Согласно Конституции РФ и ФЗ №149, я имею право производить любительскую съёмку без разрешений. Не так ли? Заранее благодарю за ответ!
#68411 17.04.2024 (21:01)

Можно ли обжаловать в прокуратуре,постановления полиции об прекращении административного дела?

Полиция не хотела работать по моему заявлению о побоях,и сначала возбудив административное дело-закрыла его,не проведя необходимых мероприятий,которые помогли установить бы,неизвестного человека-нанесшего мне побои камнем...А именно-полиция просмотрела,записи с тех видеокамер-которые не могли зафиксировать инцидент.А те камеры,которые зафиксировали ициндент-полиция не смотрела,и даже исказила в объяснении-координаты реального места происшествия...В результате-было прекращено административное дело по побоям... Статья 30.1 КоАП-предусматривает обжалование постановлений полиции об административных делах-начальнику полиции или в суд.А про обжалование в прокуратуре-не написано.А что будет-если я напишу жалобу прокурору,а прекращение административного дела в моей ситуации?